Четверг, 17.08.2017, 00:47

Газета "Воскресные вести"

Главная » Статьи » Разное

Круглый стол в академии МВД: опасность деструктивных сект очевидна!
Наконец-то люди начали осознавать, насколько опасны для общества деструктивные секты – 22 апреля в зале заседаний ученого совета академии МВД ученые, депутаты, сотрудники правоохранительных органов обсуждали за круглым столом проблему деятельности в Нижнем Новгороде «социально опасных религиозных объединений». Весьма отрадно, что организовали эту конференцию депутаты Государственной думы и городской думы Нижнего Новгорода, Нижегородская академия МВД – те, кто имеет реальную возможность защитить нас от агрессии сектантов. Конечно же, принимала участие в заседании круглого стола и православная Церковь.

Вербуют и детей, и милиционеров

Встревожились нижегородские власти по поводу сектантского разгула неспроста - Нижегородскому управлению ФСБ удалось зафиксировать попытки проникновения членов социально опасных религиозных объединений в органы государственной власти, образовательные и медицинские учреждения. Так, в ходе круглого стола начальник отдела УФСБ по Нижегородской области Анатолий Артамонов засвидетельствовал, что сайентологи, например, регулярно читают лекции по оздоровлению медицинским работникам одного из родильных домов Нижнего Новгорода и продают свою литературу пациентам. Другие секты арендуют помещения общеобразовательных школ и детских садов для проведения семинаров. По словам Анатолия Артамонова, в России в последние годы зафиксированы случаи отказа родителей от переливания крови больным детям по религиозным соображениям, и в нескольких случаях – с летальным исходом.

Другой участник круглого стола - начальник Академии МВД Вячеслав Каныгин выразил опасение, что вскоре «представители псевдорелигиозных объединений смогут безнаказанно совершать противоправные действия, включив в ряды адептов сотрудников милиции», поскольку в последнее время «сотрудники милиции стали объектом пристального внимания Свидетелей Иеговы, кришнаитов и псевдоправославных сект».

О печальных фактах поведала также инициатор конференции – депутат городской думы, председатель постоянной комиссии по социальной защите и культуре Ольга Шумакова: «В моей депутатской практике был случай, когда мы взламывали двери, чтобы спасти малолетних детей от голодной смерти, так как их мать неделями пропадала на кладбищах, совершая культовые мероприятия в одной из сект. Бывало, что родители под воздействием сект готовы были принести своих детей в жертву».

Меры религиозной безопасности принять!

Но не только жуткие свидетельства о жизни сектантов были темами научных докладов участников круглого стола. Главной целью конференции было выяснить причины активизации деструктивных религиозных групп и наметить способы противостояния им. И лейтмотивом всех выступлений была мысль о том, что все общественные институты должны объединиться, чтобы предотвратить нравственное разложение России. В итоге участниками круглого стола был подготовлен проект рекомендаций. Итак, для эффективного обеспечения религиозной безопасности граждан участники заседания считают необходимым:

- создание при администрации Нижнего Новгорода, прежде всего на основе традиционных вероисповеданий, полномочной межконфессиональной экспертной комиссии для официальной оценки характера воздействия на психическое, нравственное и физическое здоровье нижегородцев религиозных организаций, конфессий и программ, действующих на территории города;

- обеспечение профилактики вовлечения нижегородцев в деструктивные религиозные организации: во-первых, путем более активного использования механизма ограничения и прекращения их деятельности в соответствии с Федеральным Законом “О свободе совести и о религиозных объединениях” и Федеральным Законом «О противодействии экстремистской деятельности» (эти вопросы входят в компетенцию территориальных органов прокуратуры и Министерства юстиции РФ). Во-вторых, путем разработки и осуществления комплексной программы мер по противодействию духовной экспансии со стороны деструктивных религиозных сект и организаций на жителей Нижнего Новгорода ( с привлечением СМИ, специалистов-религиоведов и лидеров традиционных конфессий). В-третьих, посредством пересмотра учебных планов общеобразовательных, средних и высших учебных заведений города и включения самостоятельной учебной дисциплины «Церковное право» с обязательным разделом о правовых основах противодействия деятельности тоталитарных религиозных сект и спецкурса (факультатива) «Тоталитарные религиозные объединения и безопасность общества»;

- незамедлительное инициирование разработки профильным комитетом Госдумы РФ проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений в Уголовный Кодекс РФ, предусматривающих уголовную ответственность за участие граждан в запрещенных деструктивных религиозных организациях;

- создание при ГУВД Нижегородской области оперативной рабочей группы по проблемам криминогенности и профилактики правонарушений в деятельности и финансировании деструктивных религиозных организаций и сект Нижнего Новгорода;

- проведение ежегодных региональных научно-практических конференций ”Тоталитарные религиозные объединения – угроза безопасности России в XXI веке” с привлечением представителей власти всех уровней, деятелей науки, религиозных и общественных организаций, политических партий, с активным распространением материалов через СМИ для общественности региона.

А баба Яга против…

А через несколько дней после круглого стола в нижегородских СМИ появилось открытое письмо, в котором свое недовольство конференцией выразили ряд протестантских конфессий. Протестанты по такому случаю даже спешно объединились в «Нижегородскую ассоциацию евангельских христиан». (Кроме баптистов, пятидесятников различных направлений, адвентисты седьмого дня, в эту организацию вошла почему-то еврейская мессианская община «Бейт-Эль»). Недовольны «просто христиане» во-первых, тем, что их на круглый стол не пригласили, хотя они «по закону право имеют». Во-вторых, им досадно, что православная Церковь навязывает обществу «чуждое российскому законодательству понятие «традиционная религия» и выносит «конфессионально окрашенные приговоры» таким достойным конфессиям, как иеговисты и сайентологи. В-третьих неприятно протестантам, что представители власти и правоохранительных органов, поддавшись влиянию «конфессионально ориентированных» религоведов, «используют свое служебное положение» для пропаганды православия и позволяют себе некорректные высказывания в адрес нетрадиционных вероисповеданий. Нагромождение претензий авторы письма подпирают цитатами из Конституции про то, что Церковь отделена от государства и все религии перед законом равны. Ревностное отношение к закону – безусловно, похвальное - у протестантов, видимо от американского корня произросло. Это в Штатах судиться для людей естественно, как дышать. А у нас больше принято к совести взывать.

Как не стыдно-то вам, а, «просто христиане»? Может, нынешнему российскому законодательству и чуждо понятие «традиционная религия», а народ-то русский, почитай, уж больше тысячи лет крещеный. И в традиции у нас не только блины на поминках, как вы пытаетесь представить, нам дедушки с бабушкам завещали Богу сердце отдавать. Богом дышит русская литература, музыка, живопись – вот плоды наших традиций. Уж вам-то это известно. Вы клевещете на Церковь, а сами используете, как приманку, труды ее сынов. Без стеснения украшаете свои передачи газеты, книги музыкой, стихами, картинами не просто русских – по сути, до мозга костей православных людей, преданных Церкви, как телу Христову. Конечно, ваш обман развеется, ведь тот, кто искренне ищет, находит правду. Но как не стыдно-то вам?

Еще есть у нас, у православных, традиция не проходить мимо чужой беды. И если сайентологи проводят страшные эксперименты на соотечественниках, если иеговисты гробят детей, разве можно оставаться равнодушными? Понимаете, наша хата не с краю. Россия – наша хата и есть.

«Сектанты пользуются религиозным одичанием людей»

Итоги конференции комментирует А.Н.Лушин, доцент кафедры юридической психологии и социологии Нижегородской академии МВД России, действительный член Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры.

Недавно я принимал зачет по теории культуры в одной учебной группе. Отвечавший студент разложил на столе выпуски журнала «Пробудитесь», издающегося религиозным объединением «Свидетелей Иеговы», и начал вслух размышлять о модернизации христианства, о кризисе православной культуры, о религиозном возрождении, то есть предпринял попытку устроить в аудитории диспут с явным прозелитическим акцентом. Мне подобная миссионерская методика хорошо знакома: в конечном итоге можно услышать, что Пушкин или Достоевский, к сожалению, не были знакомы с каким-либо самым истинным религиозным учением, но настолько близко к нему подошли, что это отразилось в их сочинениях. На подобных основаниях в некоторых религиозных движениях многих великих деятелей культуры начинают числить в ряду своих предшественников, мимоходом забыв о том, что их жизнь и творчество протекали в лоне Русской Православной церкви.

Опыт общения с представителями таких очень инициативных современных религиозных движений как «Свидетели Иеговы», «Богородичный центр», сайентология, «Церковь объединения» показывает, что суровая отповедь на заранее продуманные ими аргументы может не привести к желаемому результату. Чаще всего сектанты-миссионеры внутренне готовы к тому, что при беседе с ними люди могут начать возмущаться, активно возражать, даже гневаться, на что они спокойно ответят: «Ах, вы не согласны с нами, тогда попробуйте не на уровне эмоций, а на тексте Священного Писания доказать, что именно вы правы». Наверное, пора от шумных обвинений научиться переходить к умению вести четкий диалог с представителями нетрадиционных религиозных объединений, для чего необходимо хорошо знать, что они во всей полноте представляют собой. Но это еще не все: несогласных, скажем, с теми же «свидетелями Иеговы» могут просто засыпать шквалом всевозможных цитат из Библии. А насколько хорошо знают люди, полагающие себя православными христианами, святоотеческое духовное наследие? Увы, плохо знают, потому иногда и не могут достойно возразить на размышления сектантов на актуальные для общества темы, следовательно, проигрывают в борьбе за человеческие души. В императорской России миссионерское движение в Русской Православной церкви крепко опиралось на прекрасно подготовленные кадры священства и мирян, способные доказывать сектантам, где именно последние вольно обошлись со Священным Писанием.

Поэтому, чтобы эффективно противостоять прозелитизму социально опасных религиозных объединений следует, во-первых, твердо представлять их деструктивные особенности и уметь аргументированно объяснять, в чем именно усматривается их конкретная опасность для общества и личности, а во-вторых, знать религиозную литературу и опираться по необходимости на сугубо важные тексты. Тогда можно будет на провокационный вопрос: «А вам-то какое дело до «Церкви объединения? Она вам что - лично мешает?» взвешенно ответить с позиции не просто обывателя, но гражданина России, опирающегося на национальные традиции и духовно-нравственные ценности.

Нередко звучит и такой вопрос: «А собственно говоря, на каком основании вы нашу религиозную организацию оскорбляете названием «деструктивный культ»? Мы, между прочим, такие же верующие нижегородцы, как и вы». Например, сайентологи покажут всем желающим бумажный кружок с изображением герба Нижнего Новгорода, на котором под громким именованием «памятная медаль» содержится поздравление с Днем города и тут же сообщат с каким огромным чувством благодарности принимали люди их сувенир. Однако на обратной стороне такого кружка записано напыщенное изречение основателя сайентологии Л. Рона Хаббарда со странной припиской «все права защищены» и с выражением глубокой признательности сайентологов своей религиозной организации. Для религиоведа все сразу встает на свои места: перед нами одна из форм четко налаженной прозелитической деятельности, причем кто-то из получивших такой бумажный кружок даже похвалит сайентологов, дескать, вот сумели же поздравить горожан, а основные конфессии даже до такой малости не додумались.

Сегодняшние деструктивные культы научились социальной мимикрии, которая выстраивается на ловкой и быстрой подгонке своих учений к шкале наших традиционных духовно-нравственных ценностей. А обеспечивает сектантам успех, к сожалению, то религиозное одичание, которое досталось нам в наследство от недавней эпохи тотального атеизма. Пример тому, активная деятельность в Нижнем Новгороде адептов «Богородичного центра», спокойно проводящих свои собрания в городских культурных учреждениях. Мне довелось посетить их некоторые мероприятия, в результате чего появилась публикация «Мерзость в центре города» в газете «Православное слово». Люди, приходящие, как объявляется в красочных афишах, на встречи с православными «непревзойденными мастерами и практиками духовного совершенствования», представляющими некий Центр Русской Духовности, мгновенно попадают под жесточайший психологический прессинг со стороны циничных извратителей самих основ Русской Православной Церкви. И ведь в течение нескольких часов они, как под гипнозом, выслушивают явный бред в отношении собственной истории и культуры, но не уходят, не протестуют только по одной простой причине, ибо не знают истинных ценностей христианства, не знают его истории даже в самых минимальных объемах. При этом более 80 процентов горожан определяют себя как православные христиане, иногда заходят в храм, но самого смысла учения Христа явно не представляют. А потому и выслушивают с жадностью чисто еретические фантазии богородичников на самые разнообразные темы. А между прочим приходят в «Богородичный центр» люди именно в процессе религиозных исканий.

А теперь зададим себе простой вопрос: кому невыгодно, чтобы в школах преподавали основы православной культуры? В-первую очередь, именно представителям социально опасных псевдохристианских культов, появившихся в нашем Отечестве и присвоивших в условиях религиозной безграмотности части населения право определять, что православно, а что не православно и так далее. Вместе с тем, любая из таких деструктивных организаций мгновенно проявит свое истинное обличие, забыв напрочь о христианских ценностях, если будут затронуты ее интересы. Примеров тому более чем достаточно. Стоило мне в газетной публикации «Рерихи: Пора сказать правду» обратить внимание читателей на антихристианскую сущность их эклектического религиозного учения, как в мой адрес посыпались не только обвинения в посягательстве на российскую культуру и их лучших представителей в лице семьи Рерихов, но и такие: «Лушин готовит смену сатане», «Лушин подвергнут темному одержанию», которое «легко определяется биорамкой». Следовательно, автора необходимо сурово наказать: и мне объявили, чтобы я готовился к кармическому удару, то есть просто вынесли свой оккультный приговор.

Поэтому, когда мы говорим о методах противостояния социально опасным религиозным объединениям, следует отчетливо представлять последние как фактор угрозы национальной безопасности, отбросив всякие либеральные идеи в области гармонизации государственно-церковных отношений. Что же касается столь популярного ныне термина «толерантность», то его сущность воспринимается большинством достаточно упрощенно, а представителями деструктивных культов трактуется исключительно в свою выгоду, поэтому, если секты действуют, то не стоит благодушно представлять религиозную ситуацию в Нижнем Новгороде сегодня абсолютно спокойной.

Подготовила Евгения Никифорова

Категория: Разное | Добавил: Allex (22.06.2009)
Просмотров: 895