Суббота, 19.08.2017, 18:01

Газета "Воскресные вести"

Главная » Статьи » Разное

Большие страдания Малой Руси
Раскольник в митре

Приехав к родственникам на Украину, Елена – прихожанка нашего храма, была очень удивлена. В прошлый ее приезд в поселке, где проживают десять тысяч жителей, была одна-единственная маленькая церквушка. А тут вдруг – направо крест, налево вывеска, прямо – купола золотятся. Вначале обрадовалась, а потом выяснилось: направо – баптисты, налево – адвентисты, и т. д., и т. п. Из девяти церквей православных оказалось две. В воскресный день пошли в одну из них – в ту, что радовала глаз своей добротностью.

Первое, что насторожило – царские врата открыл молодой священник в митре. Митрофорный протоиерей в тридцать пять лет? Ну ладно, всякое бывает. Вот только почему на ектеньях он не поминает Патриарха Алексия II? Может, прослушали? Сомненья разрешил сам священнослужитель. Увидев среди своей паствы новые молодые лица, он поспешил познакомиться. Пригласил петь на клиросе супруга Елены, ошарашив его, человека отнюдь не музыкального, комплиментом про певческое дарование. И признался, что несколько лет назад он, раздосадовавшись на правящего архиерея, вышел из подчинения Московскому Патриархату. Перешел к «киевскому патриарху» Филарету, где вскоре разжился митрой… Из благообразного храма впору было бегом бежать. Хорошо, от евхаристического общения с раскольниками Господь уберег.

Такая картина сейчас воцарилась по всей Украине. Ее так же, как и Россию, одолевают разнообразные секты и секточки. Но Украинскую православную Церковь еще и изнутри изо всех сил тянут в разные стороны раскольники-самозванцы, пытаясь разорвать, расчленить, уничтожить.

История раскола - мышиная возня или геополитическая диверсия?

Если заглянуть в историю создания «Украинской православной церкви – Киевского Патриархата», мы увидим только разгул страстей и интриг. Одного бес попутал, другой на Синод обиделся, третий по дружбе с ними от Церкви отошел – и понеслось… Казалось бы, детский сад, младшая группа, возня в песочнице. Будто бы вся эта большая беда стихийно стряслась – мышка бежала, хвостиком махнула... Но почему-то на память приходит небезызвестный сегодня геополитический план Збигнева Бжезинского: окончательно разорвать все нити, что связывают Украину и Белоруссию с Россией. И Русское Православие названо им врагом «номер один». Понятно почему: Русская Православная Церковь является последней нерасчлененной структурой восточнославянского мира. Нет, не случайно женатый митрополит Филарет (ныне анафематствованный), возмечтал сесть в Киеве на патриарший престол.

Сам термин «Киевский Патриархат» впервые был сформулирован в начале двадцатого века униатский греко-католический митрополит Андрей Шептицкий. Он предлагал в случае победы Австро-Венгрии в Первой мировой войне создать униатский патриархат в Киеве. Планы были грандиозные – полный разгром Православной Церкви, подчинение ее через «Киевский Патриархат» римскому папе.

И другое самостийное сборище – «Украинскую Автокефальную Православную Церковь» организовали тогда же униатские фанатики, «сичевые стрельцы» петлюровской армии. Захватив Киев, эти боевики первым делом расстреляли белых офицеров – монархистов. Благодаря сначала униатам, а потом коммунистам и держалась эта автокефалия.

Загоним церковь в ересь, как шар в лузу!

Естественно, есть у раскольников политическая поддержка и сейчас. На I Всеукраинском Миссионерском съезде, который прошел в Киеве в мае этого года, председатель Государственного комитета по делам религий Украины Виктор Бондаренко заявил, что главной своей задачей видит создание «единой Поместной украинской церкви». Она должна образоваться «путем слияния» канонической Украинской Православной Церкви и двух раскольнических юрисдикций - «Украинской православной церкви Киевского патриархата» и «Украинской автокефальной православной церкви». А возражение, что при решении вопроса о преодолении раскола необходимо соблюдать церковные каноны, в частности, раскольникам надлежит принести покаяние, Бондаренко лихо парировал: «Для того, чтобы получить то, чего у нас никогда не было, мы должны сделать то, что никогда не делали… Украинскому народу нужна единая Поместная православная церковь, а вместо этого нам предлагается веками существующая церковная модель, с которой мы ничего не достигнем!». Этот же чиновник сравнил как-то православную Церковь с шаром, который следует загнать в лузу поместной автокефалии. Бжезинский мечтал разыграть православие в шахматы, а этот вот, значит, в бильярд…

От бесчинств униатов еще у Пушкина содрогалось сердце

По-прежнему рады стараться и униаты. Так, Киево-Вышегородский экзарх Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ) Михаил Колтун высказался так: «УГКЦ симпатизирует инициированной Киевским Патриархатом идее создания Единой Украинской Поместной Церкви… хотя УГКЦ и принадлежит Римскому «Апостольскому престолу», однако будет содействовать объединению Православных Церквей»

Ох уж эти католики-униаты, только бы им объединяться… Эту моду они еще в XVI веке завели. Помните, тогда поляки на Украине унию вводили? Вот отрывок из книги А.Г. Полетики «История Малороссии», глава «Введение унии». (Главы из этой книги Пушкин печатал в «Современнике» в 1836 году.)

«Церкви русские силою и гвалтом обращали на унию. Духовенство римское, разъезжавшее с триумфом по малой России для надсмотра и понуждения к униатству, вожено было от церкви до церкви людьми, запряженными в их длинные повозки по двенадцати человек и более. На прислуги сему духовенству выбираемы были поляками самые красивейшие из девиц. Русские церкви несогласовавшихся на унию прихожан отданы жидам в аренду, и получена за всякую в них отправку денежная плата от одного до пяти талеров. Жиды, яко непримиримые враги христианства, сии вселенские бродяги и притча в человечестве, с восхищением принялись за такое надежное для них скверноприбытчество и тотчас ключи церковные и веревки колокольные отобрали к себе в корчмы. При всякой требе христианской повинен ктитор идти к жиду торжиться с ним; а жид при том, насмеявшись довольно богослужению христианскому и перехуливши все, христианами чтимое, называя его языческим, или по их гойским, приказывал ктитору возвращать ему ключи, с клятвою, что ничего в запись не отказано».

А уж восстававшим против захватчиков приходилось и вовсе не сладко. Вот как было подавлено восстание нежинского полковника Стефана Остраницы, выбранного гетманом в 1638 году ( всего за шестнадцать лет до Переяславской рады!) «Главные члены человеческие, отрубленные у означенных чиновников малороссийских, как-то: головы, руки и ноги развезены по всей Малороссии и развешаны на сваях по городам. Разъезжавшие при том войска польские, наполнившие всю Малороссию, делали все то над малороссиянами, что только хотели и придумать могли: всех родов бесчинства, насилия грабежи и тиранства, превосходящие всякое понятие и описание. Они между прочим несколько раз повторяли произведенные в Варшаве лютости над несчастными малороссиянами, несколько раз варили в котлах и сжигали на угольях детей их в виду родителей, предавая самих отцов лютейшим казням…»

Годы идут, а раскольники все такие же

Вы скажете: «Разве можно сравнивать? Сегодняшние униаты и их прихлебатели-раскольники гораздо деликатнее, интеллигентнее». Если бы!

Конечно, “ярких” акций – таких, когда «филаретовские» хлопцы перерезали вены православному епископу Нифонту, когда гнали православную общину, как стада скота, “по направлению Москвы”, когда душили епископа Ионафана цепочкой его же панагии, было немного. А так - запугивание или банальное мордобитие до “первой крови” старика-старосты и активистов приходского совета. Два “хука” правой - и харкающего кровью священника уже волокут, “подбадривая” пинками, за двери его сельского храма. Затем усмирение плачущих женщин, разгон предыдущей “десятки”, организация “вече” и учреждение новой “десятки”, уже филаретовского “патриархата”. Правда, зачастую старухи и местные жители защищали своего священника и храм, как матросы Севастополь, и все превращалась в затяжную потасовку. Но на стороне погромщиков были “неприкосновенные” народные депутаты, сила власти и власть силы. Теперь вы представляете, как тяжело приходилось последние десять лет нашим украинским братьям во Христе?

Главное, непонятно, при чем здесь патриотизм? Самостийники кричат про оккупацию Украины Россией. Но кто, кого, когда и как оккупировал, если мы ветви одного дерева, если корень у нас один? Может, киевская княгиня Ольга, первой выбиравшая нашей общей изначальной Родине – Киевской Руси веру православную? Или участники Переяславской рады, которая воссоединила разрубленный, временно разрозненный единый народ, положила начало концу его уничтожения?

Господи, молитвами всех святых, в земле Российской просиявших, мучеников и новомучеников и исповедников, от латин пострадавших, Церковь Русская и Святая Русь – Великая, Малая и Белая – да будут всегда едины!

Евгения Никифорова

Категория: Разное | Добавил: Allex (21.06.2009)
Просмотров: 911