Понедельник, 23.10.2017, 18:08

Газета "Воскресные вести"

Главная » Статьи » Разное

Болезни. Вера. Медицина
Во все времена пытались противостоять недугам и хворям. В этой борьбе веками совершенствовались оба противника - и человек, и болезнь: с одной стороны, ученые изобретали все новые, более эффективные средства, а с другой, видоизменялись, мутировали «злые» вирусы и бактерии. Дошло до того, что теперь подчас трудно найти управу на банальный насморк: окрепшую в суровых условиях заразу не берет ни одно лекарство. Да и цены на медикаменты сейчас такие, что прежде чем лечиться, подумаешь - может, само пройдет?

А у человека верующего, который привык задумываться, не оскорбляют ли его поступки Бога, на пути к здоровью возникают еще и нравственные терзания. Начать лечение или принять болезнь как наказание за грехи? Обратиться к участковому терапевту, или к бабушке, которая лечит молитвами? Благословляет ли Церковь употреблять биологически активные добавки и гомеопатические средства? Как убедить родственников, что нельзя пользоваться услугами целителей, колдунов, экстрасенсов? Сегодня в нашей газете на эти вопросы отвечают священники и православные врачи.

Медицина и Библия

О религиозном значении болезней, о врачах в Библии рассказывает епископ Тихвинский, викарий Санкт-Петербургской епархии, ректор Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии, кандидат медицинских наук, преосвященный Константин (Горянов).

Очень сложно сопоставлять медицину наших дней с библейскими временами. В Библии классификация внутренних болезней отсутствует, а медицинские наблюдения весьма суммарны; они сводятся к тому, что видимо: к кожным болезням, ранениям, переломам, лихорадке, сопровождающей инфекционные заболевания, а также общим понятиям слабости и немощи, возбуждения и припадка. Но, несмотря на это, взгляд Библии на медицину для нас все-таки очень важен, ибо он - ориентир для верующего человека. В библейские времена естественных причин болезней даже не ищут, кроме тех, которые очевидны: ранения, падения, одряхление и слепота при старости. Главная причина такого подхода в том, что болезнь обычно рассматривалась как наказание за грехи. Так, увидев слепорожденного, ученики спросили у Иисуса: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9: 2). Болезнь могла возникнуть у человека с Божия соизволения через посредство нечистой силы, как у Иова. Причиною болезни могла также быть человеческая зависть: «Глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность» (Иов 5: 2); а с другой стороны, «кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей» (Притч. 14: 30). Ветхий Завет указывает в качестве причины болезни пресыщение: «Сын мой! ...Не пресыщайся всякою сластью, и не бросайся на разные снеди, ибо от многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры; от пресыщения многие умерли, а воздержанный прибавит себе жизни» (Сирах. 37: 30-34).

Однако в любом случае считается, что в конечном итоге болезнь ниспослана Богом за грехи. Для религиозного сознания главнейшее заключается в религиозной этике: что значит болезнь для того, кто болен? Почему болезнь, поражая тело, так или иначе, задействует и душу человека, в которой следует видеть и образ Божий. И сейчас, хотя целый ряд болезней и сошел на нет, им на смену пришли другие. Потому, несмотря на все колоссальные достижения медицины, верными и поныне остаются слова псалмопевца и пророка Давида: «Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» (Пс. 89: 10). А это - уже религия.

Что касается методов лечения, то в этом отношении Библия дает крайне скудные факты. Мы читаем об омовениях, помазании маслом, о наложении успокаивающих мазей на раны перед тем, как перевязать их (Ис. 1: 6), о пластыре из смокв, накладываемом на нарыв (Ис. 38: 21), об омовении вином и маслом ран милосердным самарянином (Лк. 10: 34), о согревании тела другим телом, как Ависага согревала престарелого Давида (3 Цар. 1: 2). Вино со смирною, предложенное Иисусу на Кресте, предназначалось для облегчения боли. Смирна, или мирра есть легкое снотворное. Апостол Павел советовал Тимофею употреблять немного вина для облегчения его желудочных болей (1 Тим. 5: 23). Мандрагоры считались способствующими зачатию. Большинство же средств, как в еврейской, так и в египетской фармакопее были диетическими, например, мука, молоко, уксус, вино, вода, миндаль, смоквы, изюм, апельсины, мед. Об аптечном искусстве говориться только в смысле приготовления благовоний.

Врачевательное служение Христа Иисуса было принято Апостолами как наследие наряду с Его учением. Исцеление больных рассматривалось как первейший долг Церкви в начальную христианскую эпоху. В числе харизм апостол Павел также упоминает «дары исцелений» (1 Кор. 12: 9). По примеру апостолов и пресвитеры Церкви преподают помазание елеем во имя Господне больным, «и молитва веры исцелит болящего» (Иак. 5: 14-15). Но здесь речь идет уже о благодатном воздействии Таинства. Скажу только, что со времени Иисуса Христа значение болезни видится не в том, что она должна исчезнуть с лица земли, а в том, что Божественная сила, которая ее в конце концов победит, уже действует на земле. Ибо болезнь, хотя и имеет некий смысл, все же остается злом. В эсхатологических откровениях говорится, что ее не будет, и листья древа жизни будут исцелять народы. (Откр. 22: 2)

Загадка белых шариков

Церковь пока не вынесла суждения, приемлемо ли использование гомеопатии для православного христианина. О состоявшемся по этому поводу экспертном совете рассказывает его участник, руководитель медико-просветительского центра «Жизнь» священник Максим Обухов

Совет по биоэтике – это группа экспертов православного вероисповедания. Туда входят врачи-священники, православные врачи, то есть то, что называется православная медицинская общественность. Не так давно здесь обсуждалась тема гомеопатии. Было три врача-гомеопата, были и противники этого метода.

Во-первых, в процессе дискуссии практически сразу отошли от вопроса, как она действует. В основном обсуждался вопрос о том, не является ли это оккультным методом. Действительно, сегодня налицо сращение гомеопатии и оккультизма. Но на совете православные гомеопаты рассказали, что существуют разные школы гомеопатии, есть «плохие», а есть и «хорошие».

Но даже среди православных гомеопатов есть разные мнения. Те, кто были на совете, придерживались того взгляда, что гомеопатия - научна и просто неизвестен механизм ее действия. Они не приписывают ей мистических свойств. Противники гомеопатии тоже приводили свои доводы, что в методе есть явные признаки мистицизма: отсутствие естественного, объяснимого механизма действия, слишком большое внимание психологии и вообще душевной сфере. Они также приводили цитаты из трудов Ганнемана и других основоположников гомеопатии, где прослеживаются оккультные идеи.

Обсуждение оказалось интересным, но не привело участников к общему мнению, поэтому никаких заявлений на заседании принято не было.

Возможно, совет дальше будет рассматривать эту тему. Не хватает фактического материала и непонятно, какой метод использовать для изучения вопроса. Во-первых, разные школы гомеопатии сильно отличаются друг от друга. Случаи, когда лекарство не помогает, объясняются тем, что неправильная школа и т.д.

Во-вторых, непонятно: если рассматривать с обычной точки зрения, то есть естественнонаучной, то химически один препарат от другого отличить нельзя. «Тонкая материя», о которой так много говорят, химически необнаружима. То есть получается, что очень трудно сформулировать сам предмет обсуждения. Я бы не хотел обидеть врачей-гомеопатов, но на вопрос: «Что же находится в этих шариках?» до сих пор не получено ответа.

Кто хочет добавки?

Отец Максим Обухов по образованию провизор, поэтому его мнение о модных нынче биодобавках, изложенное ниже, весьма авторитетно.

Во-первых, надо понять, что такое биологические добавки (БД). Это дополнение к пище, повышающее ее ценность за счет содержания некоторых важных для организма веществ. Фактически же БД используют и рекламируют как лекарственные средства. Не проще ли было бы и продавать их, как лекарства, в аптеках?

Дело в том, что регистрация нового лекарственного вещества требует кропотливой, иногда многолетней работы по его изучению, исследованию положительного и отрицательного влияния на организм. Получить и довести до рынка новый лекарственный препарат - дело чрезвычайной сложности и под силу только государству или фармацевтическим гигантам. Лекарства проходят всестороннюю проверку, длительную и дорогостоящую, причем не только на вредность, но и на эффективность в лечении заболеваний.

Чтобы обойти эти сложности, создатели биодобавок используют лазейку в законодательстве и запускают свой товар в продажу после прохождения им проверки, обязательной для обычных продуктов, то есть на пригодность к употреблению в пищу: на токсичность, радиоактивность, содержание вредных веществ, тяжелых металлов. Продавая БД, вам не только покажут, но и вручат копию абсолютно достоверного сертификата качества. Но не забывайте, что сертификат выдан не на лекарство, а на пищевой продукт. Он гарантирует лишь то, что вы не отравитесь сразу после приема предлагаемой панацеи, и не содержит никаких гарантий излечения вашего заболевания.

Распространяются биодобавки обычно с помощью так называемого сетевого маркетинга, устроенного по принципу пирамиды: распространитель должен не только продавать БД, но и вовлекать в дело все новых и новых распространителей. Это повышает цену товара (поскольку каждая ступень добавляет свою надбавку) и, следовательно, доход, что в свою очередь делает продавцов более настойчивыми. Задача продавца - внушить покупателю, что у него есть показания к приему биодобавки. Используемый при этом прием основан на эффекте, описанном в книге Дж. Джерома «Трое в одной лодке»: человек, далекий от медицины, легко находит у себя симптомы несуществующих болезней, и убедить потенциального покупателя в том, что у него нелады со здоровьем, не представляет никакого труда. Эта психологическая особенность кормит множество предприимчивых коммерсантов.

Вторая задача - заставить человека поверить, что его спасет только данная биодобавка. Определенная словесная комбинация как дважды два доказывает покупателю, какую пользу для здоровья приносит продаваемый продукт. Доверчивому клиенту покажут и объяснят, что именно без этого сбалансированного комплекса витаминов и микроэлементов ему не обойтись, и расскажут историю тех, кто благодаря ему поправил свое здоровье. В конце концов вы, скорее всего, не получите обещанного здоровья, зато поправите финансовые дела продавца.

Спрос на биодобавки обусловлен тем, что на них, как и на лекарства, бывает мода: сегодня все лечатся аскорбинкой, завтра кукурузным маслом, послезавтра отрубями и т. д. Но моды приходят и уходят, а человеческий организм работает одинаково во все времена. И издавна многие растения и пищевые продукты использовались для лечения и профилактики болезней, то есть как лекарства. Например, морская капуста «ламинария» - чем не биодобавка? Исключительно полезна, обладает множеством хороших свойств. Или йод? В условиях средней полосы России большинство населения страдает недостатком йода, поэтому добавлять его в пищу просто жизненно необходимо. И фирма «Валетек» выпускает вполне пригодную и полезную профилактическую пищевую соль - очень хороший продукт. Но его продавцы не гоняются за покупателями, и стоит пачка такой соли рублей пятнадцать, в то время как для проведения курса лечения БД нужно вывернуть карманы, отказывая себе во всем.

Очень полезна и свекла, ее ежедневное применение поддерживает здоровье. Этот недорогой и общедоступный продукт обладает свойством «выводить токсины и очищать организм», что в рекламе БД преподносится как некое чудо. Существуют даже таблетки, приготовленные из этого сушеного корнеплода. Кому хлопотно каждый день варить свеклу и не жалко денег, может принимать ее в виде таблеток, здесь нет никакого обмана. Или мед: когда он подан к чаю - это лакомство, но когда вы принимаете его с горячим молоком для лечения простуды, он становится лекарством. Ежедневное употребление льняного масла может приостановить развитие атеросклероза, а вместе с ним целого букета смертельно опасных болезней. Чрезвычайно полезно съедать по два яблока в день. Вполне приемлемо использовать отруби в качестве наполнителя для мучных изделий. Детям хорошо давать рыбий жир. Существует множество других полезных веществ, которым вполне подходит название «биодобавка». Все они, кроме целебных свойств, имеет еще одно преимущество: их не надо покупать у дистрибьюторов втридорога.

Греческое слово «фармакон» имеет двойное значение: лекарство и яд, а фармацевт - это и аптекарь, и «ядосмеситель». Чтобы разобраться в действии того или иного вещества, нужно быть врачом, провизором или клиническим фармакологом. Как бы вы ни были начитаны в медицинской литературе, это никогда не заменит систематического медицинского образования и практического опыта.

Сказанное вовсе не означает, что все биодобавки совершенно непригодны и вредны. Есть среди них и безвредные, и даже полезные. Выпускаются, например, БД, содержащие кальций, йод, витамины и другие вещества, которых при ряде заболеваний может не хватать человеку. Но иногда эти БД могут отвлечь пациента от настоящего лечения, так что будет утеряно драгоценное время. Добавка играет в лечении только вспомогательную, а не основную роль. Причем в большинстве случаев ее всегда можно чем-то заменить: необходимый организму кальций может быть получен и благодаря дорогостоящей БД, и из яичной скорлупы, а конечный результат - тот же. Впрочем, если состоятельному человеку проще купить дорогие таблетки, чем возиться с яичной скорлупой, то почему бы и нет?

К сожалению, биодобавки способны нанести здоровью и непоправимый вред, равно как и многие другие, широко продаваемые и широко рекламируемые средства, с помощью которых человек грубо вмешивается в работу организма. Ни в коем случае нельзя принимать «сжигатели жира», назначать самому себе любые гормоны (кроме тех случаев, когда их прописывает опытный врач). Особо опасны модные среди молодых людей средства для наращивания мышечной массы. Вредны и те средства, которые действуют на организм как кнут на загнанную лошадь. Принося обещанный эффект, они истощают силы. Так, зафиксирована смерть нескольких сотен человек, последовавшая от приема «виагры». При одновременном приеме БД и других лекарств возможно их взаимодействие с непредсказуемыми последствиями. Например, кальций, содержащийся в биодобавке, может полностью нейтрализовать действие многих лекарственных препаратов. Витамины, которые являются компонентом многих БД, тоже могут иметь побочный эффект.

Побочным действием биодобавки иногда бывает зависимость от нее. Такое явление, как лекарственная зависимость, возможно при применении самых различных лекарственных средств, даже аскорбиновой кислоты, и состоит в том, что при отмене препарата ухудшается состояние человека. Организм привыкает к данному веществу, оно встраивается в обмен веществ, и для отказа от него требуется время. Даже витамины, которые необходимы всякому человеку, следует принимать с умом: что нужно, сколько нужно и когда нужно.

К сожалению, люди в погоне за здоровьем впадают в различные ошибки, избежать которых можно, обратившись к хорошему врачу. Конечно, не надо отказываться от идеи дополнить наш ненормальный пищевой рацион полезными веществами, микро- и макроэлементами, но при этом не стоит забывать, что на рынке биодобавок господствует анархия, вредящая не только здоровью, но и кошелькам доверчивых покупателей.
Если вы хотите быть здоровыми, пейте чистую воду, дышите свежим воздухом, бросайте курить (!), соблюдайте посты, регулярно высыпайтесь и съедайте по два хороших яблока в день. Поменьше «химии», побольше простой и естественной пищи, особенно не привозных, а отечественных овощей, фруктов и ягод. Попробуйте - и сами убедитесь.

«Целительная» отрава...

Священнослужителям и православным врачам хорошо известны трагические последствия лечения людей у экстрасенсов, биоэнергетиков и колдунов. Эту проблему уже много лет изучает Иеромонах Анатолий (Берестов) - доктор медицинских наук, до 1995 года профессор кафедры детской невропатологии Российского государственного медицинского института. Отец Анатолий руководил Реабилитационным центром для инвалидов, страдающих детским церебральным параличом. Ныне он настоятель храма св. преп. Серафима Саровского при Институте трансплантологии, руководитель Реабилитационного душепопечительского центра на Крутицком подворье для лиц пострадавших от занятий оккультизмом и деятельности тоталитарных сект.

Если это не просто шарлатаны, а действительно экстрасенсы, то в ряде случаев обращающиеся к ним могут получать облегчение или даже исцеление от своих заболеваний. Но по прошествии нескольких месяцев, реже года (по моим наблюдениям чаще - от 2 до 6 мес.) болезнь возвращается с новой силой, лечить ее становится гораздо сложнее, часто поражаются и другие органы, развиваются тяжелые психические нарушения, приводящие подчас к самоубийству.

Наш духовно-врачебный опыт работы с людьми, лечившимися у экстрасенсов, биоэнергетиков и так называемых целителей, позволяет выделить следующие синдромы «оккультной болезни». Психотический, или психосоматический синдром, развивающийся по типу хорошо известного в психиатрии синдрома Кандинского-Клерамбо. Проявляется он следующим образом. Обычно у вполне здоровых в психическом отношении людей через некоторое время после лечения у экстрасенсов появляются непонятные, так называемые немотивированные страхи, т. е. страхи неизвестно чего и неизвестно из-за чего. Затем возобновляется с новой силой то заболевание, из-за которого они обращались к оккультистам, или болезнь переходит на другой орган. При этом заболевание поддается лечению с большим трудом или не поддается вообще. Нередко аналогичное заболевание развивается у близких членов семьи: у детей, у мужа или жены (чаще у жены, если к экстрасенсам обращался муж или если он начал заниматься экстрасенсорикой). После этого появляются мотивированные страхи по типу невроза навязчивых страхов, например, страх смерти или страх того, что что-то случится с детьми или другими близкими людьми, страх езды в транспорте. На этом фоне человек начинает слышать «голоса», которые повелевают ему делать то-то и то-то. Появляется депрессивное состояние, которое постепенно усиливается, голоса становятся более навязчивыми, начинают управлять психикой, навязывать мысли о самоубийстве. Больные предпринимают попытки к самоубийству, и нередко этим и заканчивается их жизнь.

Обращает на себя внимание следующее обстоятельство: неверующие люди, не посещающие храм, не читающие религиозной литературы, не живущие церковной жизнью, как и дети из нерелигиозных семей, нередко после лечения у оккультистов начинают видеть бесов. Так, по поводу кожных проявлений диатеза у девочки 7 лет обратились к врачу-гомеопату. Врач оказался экстрасенсом и астрологом. После лечения у нее через 1,5—2 месяца девочка стала видеть бесов, которые стали запугивать ее, а затем заставлять не слушаться родителей. Это явилось поводом для ее крещения. После крещения перестала видеть бесов.

Мужчина 33 лет, неверующий, некрещеный, прошел кодирование у психотерапевта по поводу алкоголизма. Вскоре после этого почувствовал тоску, апатию. Через 4 месяца стал видеть беса, который убеждал его покончить с собой. Развилось депрессивное состояние. По совету верующего друга принял крещение, после чего перестал видеть беса, настроение улучшилось, самочувствие стало хорошим. Подобных примеров можно приводить много. Обращает на себя внимание тот факт, что обычному лечению эти состояния трудно поддаются. Крещение некрещеных больных, исповедь и причастие, соборование, духовные беседы приводят или к излечению, или к улучшению, на фоне которого лечение уже дает хороший эффект.

А вот пример несколько иного рода. Одна больная, верующая, обратилась к нам за медицинской помощью с жалобами на приступы головокружения, головные боли, тошноту, нарушение сна, депрессивное состояние, беспокойство и страх за свою семью. Вскоре аналогичные жалобы появились и у ее двух сыновей 11-ти и 7-ми лет, только выраженные в более тяжелой форме, особенно у младшего сына. При обследовании в медицинских учреждениях ничего особенного не выявлено, диагноз не был поставлен, лечение положительного эффекта не дало. Из беседы с ней выяснилось, что ее муж год назад стал активно заниматься экстрасенсорикой и биоэнергетикой. Ее увещания и просьбы не заниматься этим ни к чему не привели.

Исповедь, неоднократные причастия, соборование уменьшили проявление заболевания у всех членов семьи, но не привели к излечению. В беседе с ее мужем удалось уговорить его пройти чин отречения от занятий оккультизмом и исповедоваться. Вскоре после этого все члены семьи выздоровели.

Вторым проявлением «оккультной болезни» является синдром навязчивых страхов. Мне неоднократно приходилось наблюдать больных, у которых сразу после посещения экстрасенсов и колдунов развился синдром навязчивых страхов, не поддававшихся лечению обычными способами. Только неоднократная исповедь, причастие, соборование снимали остроту страхов и давали возможность лечить больных.

Одна молодая женщина обратилась к колдуну по поводу общего беспокойства и резкой возбудимости своего грудного ребенка. Колдун что-то шептал, читал, как он говорил, «молитвы», брызгал на ребенка водой. На некоторое время ребенок стал спокойнее, но у женщины развился тяжелый страх за жизнь ребенка. Она не могла ни спать, ни заниматься домашними хозяйственными делами, ухудшился аппетит, все думала о том, что с ребенком должно случиться что-то нехорошее, и ожидала его тяжелой болезни и смерти. Ее душевное состояние отразилось на ребенке, и он стал еще более беспокойным, чем до посещения колдуна. Это, в свою очередь, ухудшило состояние женщины. Она перестала спать, почти ничего не ела, плакала, с трудом общалась с родными, мужем. Лечение у психиатра, психотерапевта эффекта не приносило. После духовной беседы со священником, исповеди и причастия наступило улучшение, и на этом фоне лечение у психиатра практически сняло симптомы болезни.

Третьим проявлением «оккультной болезни», по нашим наблюдениям, являются иммунологические нарушения и снижение иммунитета. Более часто это наблюдается у детей. Они начинают часто болеть простудными заболеваниями, пневмониями, отитами. Ко мне обратилась одна молодая женщина, проходившая курс «лечения» у экстрасенса по поводу гинекологического заболевания. Вскоре после этих сеансов у нее появились симптомы затяжного острого респираторно-вирусного заболевания, перешедшего в бронхит, затем - в пневмонию. Вскоре после пневмонии у нее развился отит, гайморит, затем - опять бронхит, пневмония, стоматит, отит. Иммунологическое исследование крови выявило состояние иммунодефицита.

Четвертым нередким проявлением «оккультной болезни» является повышенная заболеваемость онкологическими болезнями и молниеносный рост имевшихся у больных опухолей и малигнизация доброкачественных опухолей (т.е. переход их в злокачественные). Некоторые священники также отмечают повышенную заболеваемость онкологическими заболеваниями у экстрасенсов, их близких родственников и у людей, обращающихся за «помощью» к экстрасенсам. Об этом же свидетельствуют и наблюдения врачей.

...ПОД «ПРАВОСЛАВНЫМ» СОУСОМ

Подчас оккультисты, занимаясь по существу бесовским делом, часто рядятся в тогу «православных». Тему колдовства продолжает о. Анатолий Берестов

В наше духовно непросвещенное время многие из тех, кто начинает заниматься экстрасенсорикой, биоэнергетикой, «целительством», никакого представления не имеют, что лежит в основе этих «целительств», какие духовные силы задействованы здесь. Особенно это касается врачей. Обучение врачей вообще проходит в сугубо материалистическом духе. Уфология, палеокосмонавтика, астрология развиваются в недрах науки, а отношение к науке у нас уважительное. Даже те, кто начинает заниматься магией и колдовством, вначале не сознают, к каким силам они притягиваются. Таким образом, эту причину занятий оккультизмом можно обозначить как неведение. Поэтому нередко прибегают к оккультным занятиям люди, искренне считающие себя верующими и даже православными. Приведу пример.

Женщина 45 лет, Г. В. с молодости занимается «целительством» руками, словом, водой. «Дар» этот проявился у нее спонтанно, считает себя верующей с детства. Ходит регулярно в храм, исповедуется, причащается, но о своем «целительстве» никогда не говорила священнику. В декабре 1994 г. окончила школу «Помоги себе сам - клуб Сатурн», где ее научили подключаться к «белому потоку». Стала «контактером». Ее прикрепили к «духу Николая Угодника». Мысленный голос нередко будит ее ночью и говорит: «Вставай, бери ручку и пиши». Идет поток мыслей, и она автоматически пишет. При этом может читать «Отче наш». К вопросам веры относится чисто традиционно. На связь всегда выходит именно с «духом Николая Угодника». Для православного христианина сразу видна кощунственность такой «связи».

Во-вторых, та же духовная безграмотность приводит нередко к размытости понятии «вера», «христианство», «православие», и в этом случае «верующий» не видит разницы между православием и псевдорелигиозными учениями и для него все равно, кем себя назвать. Но коли уж Россия традиционно считается страной православной, то он и себя называет православным, даже занимаясь оккультизмом.

В-третьих, имеет место сознательный обман и целенаправленное использование православной символики для привлечения верующих, особенно маловерующих и непросвещенных людей. Это - своеобразная реклама своего «предприятия». Например, книга «Московская академия христианской народной медицины. Николай Федоренко. Исцеление души и тела» явно оккультная, хотя автор и относит ее к «христианской народной медицине». В первой ее части собраны многочисленные христианские молитвы, которые читаются по случаю какой-то боли или недуга: от головы, от глаз, от живота, от грыжи, от кашля и т.п. Молитвы к разным святым приспособлены для магического целительства не болезни, а того или иного симптома (проявления) болезни.

Во второй части книги приводятся языческие магические способы целительства, абсолютно ничего не имеющие с православием. И таких книг сейчас очень много! Невооруженным глазом видно, что здесь грубое невежество, самореклама, отсутствие знания медицины сочетаются с магией, чародейством. Ясно, что к православию это целительство имеет такое же отношение, как и к официальной медицине, а между тем организована так называемая «Московская православная академия народного и духовного врачевания им. Федоренко», где слушателей за деньги обучают лечению заговорами и методам народного знахарства.

Вспомним слова Иисуса Христа из Евангелия от Матфея: «...Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые... Итак, по плодам их узнаете их. Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? (предсказатели, ясновидцы. - И.А.) и не Твоим ли именем бесов изгоняли (целители, экстрасенсы.- И. А.), и не Твоим ли именем многие чудеса творили? (Например, колдун Ю.Лонго поднимал умершего, что транслировалось по телевидению. - И.А.). И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (7, 18-23).

Итак, не смущайтесь, что экстрасенсы, маги, «целители» пользуются православной символикой и даже посылают людей креститься. Ведь соблазнить крещеного бесу гораздо приятнее, чем некрещеного. В этом проявляется поистине сатанинское злонамерение!

ПОДГОТОВИЛА Евгения Никифорова

Категория: Разное | Добавил: Allex (21.06.2009)
Просмотров: 1380