Среда, 16.08.2017, 22:25

Газета "Воскресные вести"

Главная » Статьи » Репортажи

ЕЩЕ МОЛИМСЯ О ГОСПОДИНЕ НАШЕМ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМ ГЕОРГИЕ…
4 мая, в праздник Антипасхи, приход дзержинского храма в честь Воскресения Христова встречал долгожданного гостя – Господина нашего, Высокопреосвященнейшего Георгия, епископа Нижегородского и Арзамасского. Засвидетельствовать свое почтение епископу Георгию в Дзержинск съехались многие священники Дзержинского благочиния.

Владыка отслужил Божественную литургию в церкви Святителя Тихона и новомучеников российских, а затем возглавил последний в этом году пасхальный крестный ход.

Архипастырь привез нам драгоценный дар – благодатный огонь, сошедший в Великую Субботу на Гроб Господень. А маленькие прихожане нашего храма получили из рук Владыки сладкие гостинцы.

После праздничного обеда Владыка Георгий посетил, по приглашению главного врача А. Самарина, дзержинский Госпиталь инвалидов войн, известный даже за пределами нашей области.

Все время, пока Владыка был у нас в гостях, дзержинцы смотрели на него с любовью, надеждой и искренним интересом. Наверное, так же связывают свои чаяния с новым епископом все православные земли Нижегородской. Ведь жизнь в Церкви не допускает безначалия, и высшая степень церковной иерархии диктуется самой логикой жизни, ее потребностями. Наша епархия вполне прочувствовали это на себе за долгое время своего вдовства. Память о горечи сиротства заставляет нас нелицемерно любить нового архипастыря, сердечно молиться о нем. И во второй его визит, в День города, мы поняли, что Владыка становится нам все родней…

Биография Владыки

Пресвященный Владыка Георгий (в миру – Данилов Василий Тимофеевич), по национальности белорус, родился 14 августа 1964 года в г. Жлобин Гомельской области Беларуси, в многодетной семье. Крещен в том же году в храме Живоначальной Троицы г. Жлобина. В 1981 г. окончил среднюю школу. По окончании школы работал водителем, с мая 1984 по июнь 1986 г. служил в рядах Советской Армии.

После увольнения в запас в 1986 г. поступил в Московскую духовную семинарию. В ноябре того же года был принят послушником в Троице-Сергиеву Лавру. Монашеский постриг с именем Георгий (в честь св. великомученика Георгия Победоносца) принял 22 декабря 1989 г., в день праздника иконы Божией Матери «Нечаянная Радость».

В 1990 г. закончил семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 9 октября 1990 г. в день праздника Преставления св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, рукоположен во иеродиакона епископом Викентием (Морарем), викарием Кишиневской епархии (ныне - архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский). 9 апреля 1991 г., в день праздника Иверской иконы Божией Матери, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием хиротонисан во иеромонаха.

С ноября 1991г. нес послушание заведующего свечной мастерской. 20 января 1993 г. назначен экономом Троице - Сергиевой Лавры.

В июне 1995 г. закончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия по кафедре Истории Русской Церкви (тема диссертации – «Житие и Патриаршее служение Святителя Тихона (Белавина)»). По окончании МДА преподавал общецерковную историю и византологию в Московской духовной семинарии, продолжая одновременно исполнять послушание эконома обители. Работая экономом Лавры, с августа 1998 года назначен на должность директора Патриаршего архитектурно-реставрационного центра в Троице - Сергиевой Лавре. С 1999 году проводит обширные работы по реставрации храмов и построек обители и реконструкции монастырской территории (в частности, в ходе работ была предпринята масштабная реставрация лаврской колокольни и воссозданы ее утраченные в 1930-х годах крупнейшие колокола). 31 мая 2001 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия назначен экономом Объединенного хозяйства Троице-Сергиевой Лавры и Московских духовных школ.

26 декабря 2002 г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви определен быть епископом Нижегородским и Арзамасским.

Во исполнение этого, 1 февраля 2003 года, в домовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции Свято Данилова монастыря, был совершен чин наречения архимандрита Георгия (Данилова) во епископа Нижегородского и Арзамасского 2 февраля 2003 г. в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил хиротонию архимандрита Георгия во епископа Нижегородского и Арзамасского.

По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал новохиротаниссанного Владыку Георгия на архиерейское служение в Нижегородской епархии и вручил ему архиерейский жезл.

Напутсвие Святейшего…

Обратившись к новопоставленному епископу с напутственным словом, Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил Владыке Георгию о сложности и ответственности предлежащего ему архиерейского служения. «Ответственность, возлагаемая на епископскую совесть, бесконечно велика и страшна. И если бы не Божественная благодать, «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая», то никто не мог бы понести тяжкого жребия архиерейского служения, - сказал Святейший Патриарх Алексий. - Благословляем тебя на этот подвиг, который ты теперь подъемлешь на себя. Ты не искал этой почести, а был взыскан ею. Ты не желал ее, а тебя возжелал Господь, чтобы ты был крестоносцем, подвижником за Церковь Его Святую. Но да не смущается сердце твое. Призвавший тебя к высокому служению даст и силы нести крест предлежащего тебе подвига».

«За долгие годы моего архипастырского служения в 81-й раз я простираю свое слово назидания к рукоположенному во епископы, - отметил Святейший Патриарх Алексий. - И сегодня, напутствуя тебя при вступлении на тернистый, жертвенный, многотрудный путь, выражаем тебе Нашу поддержку, поддержку твоих новых собратьев и всего народа Божия.

Предостерегаю тебя от печалей и соблазнов, которыми так богата архиерейская жизнь. Вместе с апостолом Павлом напоминаю тебе о необходимости «возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1. 6-7).

«Чтобы тебе исполнить служение, которое предпринял ты в Господе» (Кол. 4. 17), ты должен быть «солью земли и светом мира» (Мф. 5. 13-14), ты должен «представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2. 15). Как и Христос, возлюби «сущих в мире, до конца возлюбив их» (Ин. 13. 1), «будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4. 12).

Научись свою волю человеческую подчинять воле Божией, не ищи славы человеческой, славы земной. Все, что делаешь, говорит апостол, делай от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получишь наследие, ибо ты служишь Господу Христу (Кол. 3. 23-24). Всецело отдавай себя на служение Богу и людям.

С готовностью и долготерпением врачуй духовные тяготы пасомых, помогай преодолевать силу инерции, пробуждай от духовной спячки и безразличия, имей в сердце своем сострадательную любовь Христову ко всем. Да будет твое служение святым, непорочным, ревностным и благодатным».

Вручая новохиротонисанному епископу архипастырский жезл, Его Святейшество напомнил, что Владыка Георгий призывается нести крест архиерейского подвига в год столетия прославления в лике святых преподобного Серафима Саровского. «Весь православный мир готовится достойно встретить эту памятную дату, тебе же предстоят сугубые труды по подготовке к общецерковным торжествам, которые пройдут в Сарове и Дивееве, - сказал Святейший Патриарх.

«Кто-то должен сказать человеку: «Радость моя!»

Едва заступив на свое епископское служение, Владыка Георгий взял на себя благой, но очень тяжелый труд подготовки к празднованию 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. Об этом – его интервью газете «Известия»

-Владыка Георгий, по поводу церковного праздника появилось специальное распоряжение правительства. Как Вы это расцениваете?

-День памяти святого преподобного Серафима Саровского, столетие со дня его прославления - особенный праздник. Если мы думаем о возрождении народа и государства, этот день очень важен. В нем можно почерпнуть духовные силы. И это повод окунуться в то пространство, что называлось Православной Русью. Преподобного Серафима Саровского чтут на всей земле. А наше общество забывает о жемчужине, которую имеет. Я считаю, что говорить об этом празднике - наша просветительская, духовно-нравственная миссия.

- Какой образ святости явил собой прославленный в начале века святой? Кто такой Сергий Радонежский в нашей культуре - не надо объяснять. Кто не читал житие, наверняка читал повесть Бориса Зайцева. А Серафим Саровский - иной образ, иная личность.

- Святые в обычном представлении далеко и высоко. Преподобный Сергий и преподобный Серафим невероятно близки каждому человеку. Любого приходящего к нему святой Серафим Саровский встречал словами «Радость моя». К нему и сейчас надо идти как к родному. Он не чей-то, он мой. Это такая неброская красота внутреннего мира, удаленного от всех внешних эффектов. Серафим Саровский определил, в чем для верующего смысл и цель жизни, - в стяжании Святаго Духа.

- Когда мощи преподобного возвращались в Дивеево, паломников было море.

- Цифры приводят разные, некоторые называют 500 тысяч. Кормили тогда народ при помощи военно-полевых кухонь. Сейчас мы тоже думаем, как развернуть палаточные городки, как прокормить людей.

- Что сейчас делается в Дивееве?

- Задуман очень большой комплекс работ по восстановлению святынь. И церковь св. Серафима Саровского, и келейка его, и святая канавка – сам ров, должны быть восстановлены.

-Владыка Георгий, люди часто раздражаются, видя больших начальников в храме с некстати зажженными свечами.

- Мы не вправе осуждать их, не вправе бросать камень. Мы вышли из атеизма, как из пожара, мы духовные погорельцы, давайте жалеть друг друга и радоваться человеку, пришедшему в храм. А высмеивать кого-либо в церкви - это хамство.

- Но когда нынешний президент берет благословение или прикладывается к иконе, он не выглядит ни новоначальным, ни по случаю обученным, он все делает как церковный. Верующий правитель - это важно?

- Я думаю, важно для него - потому что вера дает внутреннюю цельность и духовную утвержденность. Важно для нас - потому что он кормчий корабля. Кормчее колесо с виду маленькое. Но что я буду объяснять, какая это ответственность.
- Вы в 38 лет возглавили епархию. Это трудно?
- У меня был необыкновенный предшественник - митрополит Николай. Очень крупная личность, авторитетный человек. Местные чиновники и политики собирались как-то в память о нем, говорили, как он на них повлиял. Интеллигенция до сих пор приходит на Рождественские чтения, которые он начал.
- В Нижнем два дома для митрополитов: вот этот, где жил Владыка Николай, старинный, бедный, облупленный, и новый, очень благоустроенный для сменившего его владыки. Вы почему выбрали этот?
- Я люблю старые дома. Здесь живет сестра владыки Николая. Здесь его библиотека. Тут намолено. Тут есть домовый храм.
- Служите в этом храме?
- Пока, к сожалению, только молебны. Очень много времени отнимают поездки и хозяйственные хлопоты.

Беседовала Елена Яковлева
Полосу подготовила Евгения Никифорова

Категория: Репортажи | Добавил: Allex (21.06.2009)
Просмотров: 866