Суббота, 27.04.2024, 06:11
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Главная » 2012 » Февраль » 29 » ШКОЛА И СЕМЬЯ: СОТРУДНИЧЕСТВО В ДЕЛЕ ВОСПИТАНИЯ ВОЗМОЖНО И НЕОБХОДИМО
00:17
ШКОЛА И СЕМЬЯ: СОТРУДНИЧЕСТВО В ДЕЛЕ ВОСПИТАНИЯ ВОЗМОЖНО И НЕОБХОДИМО

    24 февраля в школе № 13 прошел семинар «Формирование духовной культуры личности через становление культуры семьи».

Форум, собравший педагогов города, стал еще одним отчетом о проведенной работе участников экспериментальной площадки по духовно-нравственному воспитанию. Четыре школы - № 13, 5, 9, 12 представили свою работу. После приветственного слова  заместителя руководителя Управления образования Татьяны Ступневой директора школ рассказали о системной работе своих учреждений в данном направлении. Затем все школы продемонстрировали практическую работу.

На базе 13 школы функционирует школьное методическое объединение классных руководителей. Председатель объединения Смирнова И.В. показала работу клуба «Семья» на примере занятия «Семейное счастье – в чем оно?». Мероприятие предполагает совместный труд родителей и педагога, создание традиционных народных игрушек, разучивание игр и многое другое.

Успешно работает в направлении духовно-нравственного воспитания 9 школа. По словам учительницы начальных классов Свидовской И. М. социокультурный курс «Истоки» явился  материалом, позволяющим наладить именно системную работу с родителями. Два года работы с детьми  не прошли даром. Самое главное, что мог сделать педагог - привить детям потребность в дружбе и мире между собой. У учителя Свидовской это получилось. Родители с удовольствием откликнулись на предложение о совместной работе. По окончании двух лет работы можно сделать вывод: границу, которая иногда искусственно возводится между школой и семьей, можно разрушить. Взаимные обвинения родителей и педагогов оказались не состоятельны, т. к. все участники эксперимента увидели, что и школа работает в направлении нравственного воспитания, и семья идет за поддержкой в школу. Третий год работы в эксперименте начался в этом году с другим классом, где социальный профиль семей совершенно другой. Не все получается сразу, где-то нужно подсказывать детям, что семейные торжества не только застолье, что в семье существуют другие традиции, и на них обратить внимание. Как радовались бабушки, когда их внуки приходили к ним в гости и расспрашивали об истории семьи, какие великолепные генеалогические древа готовили совместно с родителями дети!

Под руководством Прокопович Риммы Александровны был показан фрагмент фестиваля национальных семейных культур. В школе  обучаются  представители 9 национальностей. Педагогам  удалось привлечь родителей к созданию и показу национального колорита семей. В мастер-классе участвовали ученики начальной школы и 8 класса, были показаны татарская и украинская культуры.

Мастер-класс «Психолого-педагогическая помощь семье» Варенцовой С. А. был высоко оценен заместителем руководителя Управления образования: «Разработана и применена на практике  система помощи семьям, опыт школы можно транслировать на город».

5 школа представила нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Педагоги Семенова Н. И. и Сафонова Е. В. выступили с уроком «Волшебный дар слова».

Соловьева О. С., учитель школы №12, провела виртуальную экскурсию  по паспортизированнному школьному музею, который стал  результатом взаимодействия школы и семьи.  Совместный сбор материалов для музея научил  детей прислушиваться к родителям и интересоваться историей своей семьи. Школа несколько лет сотрудничает с Благовещенским храмом поселка Желнино. Для учеников организуются экскурсии, педагоги воскресной школы храма проводят занятия. Начал работу клуб многодетных матерей, организованный Бижуковой Светланой.

В завершении семинара был показан фрагмент спектакля клуба «РИД»  (Родители и дети) школы №5.

Екатерина Половинкина,

помощник благочинного по образованию