Среда, 24.04.2024, 06:47
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Главная » 2013 » Март » 3 » Протоиерей Виктор Софронов совершил Божественную литургию в Свято-Тихоновском храме
15:00
Протоиерей Виктор Софронов совершил Божественную литургию в Свято-Тихоновском храме
Текст Дмитрия Романова

  3 марта, в неделю о блудном сыне, благочинный Воскресенского округа, настоятель прихода храма в честь Воскресения Христова г. Дзержинска протоиерей Виктор Софронов совершил Божественную литургию в храме в честь святителя Тихона и новомучеников и исповедников Российских.

Неделя о блудном сыне - вторая из подготовительных недель к Великому посту. Она называется так потому, что за Божественной литургией читается отрывок из Евангелия, повествующий о том, как Господь Иисус Христос рассказал ученикам следующую притчу:

«У некоторого человека было два сына;

и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,

а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк 15: 11 -32).

В этой выразительной и красноречивой притче Господь с убедительной наглядностью и трогательностью изображает любовь Божию к кающемуся грешнику.

Несмотря на морозный день храм был полон молящихся, многие причастились Святых Христовых Таин.

По окончании Литургии отец Виктор обратился с проповедью к присутствующим на богослужении. В частности он сказал:

«Каждая человеческая душа, зная свое происхождение, зная истинное Отечество, зная родство с Отцом Небесным, томится, если мы лишаем ее источника жизни, источника благодати - богообщения. Мы не замечаем свою жизнь, она пролетает во мгновение ока. Мы, подобно евангельскому блудному сыну, расточаем наследство «на стране далече».

Мы распыляем свой ум, заботимся о ненужных мелочных вещах, буквально «теряемся в трех соснах», как гласит поговорка, но забываем главное - свой путь к Богу. Евангельский блудный сын смог разорвать этот порочный круг, выразил решимость покаяться и исполнил это на деле. Пусть каждый из нас, дорогие братья и сестры, точно также скажет в своей душе: «Восстав, иду ко отцу моему...», остановит суетную гонку за призрачными иллюзиями, соберется умом и сердцем и будет твердо шествовать по истинному пути, по которому мы должны пройти через всю жизнь к истинному пристанищу, к своему Творцу».