Вторник, 21.11.2017, 05:45
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Главная » 2012 » Февраль » 1 » ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ: ВРЕМЯ ПОДВОДИТЬ ИТОГИ
20:22
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ: ВРЕМЯ ПОДВОДИТЬ ИТОГИ

    31 января  в школе № 23 прошел городской педагогический семинар. Он был организован для педагогов, участвующих в эксперименте по введению в школьную программу предметов духовно-нравственного цикла.

Мероприятие стало отчетным: пятилетний эксперимент по преподаванию в школах предметов духовно-нравственного цикла начался в 2008 году, в 2008-2009 учебных годах проходил  подготовительный этап, 2010-2011 явился основным. Таким образом, в 2011-2012 учебном году проходит завершающий этап, когда можно подводить итоги и говорить о результатах.

В семинаре, помимо педагогов, которые уже преподают предметы «Основы религиозных культур и светской этики» и «Истоки», приняли участие также представители школ, не занятых в эксперименте, руководители методических служб Управления образования и Дзержинского благочиния.

Школы № 23 и № 16 представляли  свои доклады по теме «Интеграция общего и дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию». Заместители по воспитательной работе двух школ Ерагалина Л. Г. и Бухарова Л. И. выступили с отчетом о проведенной работе и достигнутых результатах. 

При определении направления деятельности руководство школы учитывало наиболее эффективные для данного образовательного учреждения формы. Так, например, в школе № 16 основной акцент был сделан на приобщении к традициям Нижегородского края и работе музея, поэтому здесь часто проводились для сплочения ребят поездки по родному краю.

О результатах деятельности экспериментальной площадки по духовно-нравственному воспитанию красноречиво говорят следующие факты. В процессе работы  значительно выросло число учеников, участвующих в городских и областных школьных мероприятиях, особенно по сравнению с контрольными классами. В течение последнего учебного года эти показатели увеличились и в контрольных классах, таким образом, можно сделать вывод, что подобная работа в школе положительно влияет на весь коллектив. Отмечается повышение интереса учеников к самостоятельной работе данной направленности. При вхождении в эксперимент во внеурочной работе приходилось в среднем 5 мероприятий на класс, к сегодняшнему дню - 20-25 мероприятий. Снизилось количество детей, стоящих на внутришкольном учете.

По данным опроса 97 % учителей, 85% родителей, 75% учеников удовлетворены данной работой.

Во второй части семинара педагоги школы № 23 показали мастер-классы по следующим направлениям: «Истоки», «Окружающий мир», «Волшебный мир народного искусства», «Вокальная студия».

В мастерской «Волшебный мир народного искусства» Точилиной М.А. педагоги за 20 минут сами сделали  свадебное полотенце и узнали много нового о традициях свадьбы,  урок был подготовлен очень  увлекательно.

В «Вокальной студии» педагог Пащенко М. О. показала, как приобщить и передать духовное наследие через песню.

В 38 школах города ведутся  факультативные занятия по программе «Истоки».  Его уникальная методика позволяет  ребенку открыться и быть услышанным, проговорить  важные моменты осмысления жизни.

На семинаре педагогам был представлен урок, темой которого были Заповеди Божии. В доступной для детей форме педагог рассказал о Заповедях, соотнес их с народной мудростью, выраженной в пословицах и поговорках. За  несколько минут в ресурсном  круге участники окунулись в мир воспоминаний о  маме. Для этой работы был использован каравай. Занятия в ресурсном круге добровольные, некоторые из учеников только в четвертом классе начали присоединяться к этой работе, но это лишний раз доказывает, как  сложно нам стало доверять другим людям и как необходимо этому учиться. Благодаря   мастерству учителя  смогли открыться все дети.

В завершении для собравшихся был показан фрагмент внеурочного мероприятия ко Дню Матери, подготовленный заведующей библиотекой Петровой И. Н., который растрогал педагогов до слез.

Участники семинара единодушно указали на высокий профессиональный уровень всех представленных уроков и внеклассных мероприятий, отметили, что увиденное вдохновило их на продолжение нелегкой, но жизненно необходимой работы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Екатерина Половинкина